среда, 16 января 2008 г.

Аргентина



В отличие от некоторых других стран Южной Америки, в населении Аргентины доминирует европеоидный элемент - потомки испанских колонистов и эмигрантов из стран Европы, преимущественно из Италии. Коренные жители Аргентины и других районов восточного побережья не создали развитой цивилизации наподобие инкской, сохраняли общинно-родовые отношения и вели кочевой образ жизни. Первые испанские поселенцы проникали на эту территорию тремя путями: морским через Буэнос-Айрес и сухопутными - из Чили, преодолев Анды, и из Перу, через территорию современной Боливии.

Правящие классы и образованная часть общества сохраняли испанские традиции и образ жизни; владея огромными поместьями и рудниками, они отличались высоким уровнем культуры и утонченностью. От союзов испанцев с индейскими женщинами рождались метисы, составлявшие значительную часть населения. Такое смешанное - испано-индейское - происхождение имели знаменитые гаучо - наездники и скотоводы, обитавшие в Пампе и сыгравшие в истории Аргентины примерно такую же роль, как ковбои в США.

Превращение Аргентины из страны метисов в страну с преимущественно белым населением произошло в конце 19 - начале 20 в. Начало этого процесса связывают с именами мыслителей-позитивистов Доминго Фаустино Сармьенто, Хуана Баутисты Альберди и Бартоломе Митре. Разработанная ими концепция развития страны предусматривала увеличение доли населения с европейскими корнями (путем усиленной иммиграции из Европы) и постепенную ассимиляцию метисов-гаучо.

В культуре Аргентины прослеживается ряд иностранных влияний. Верхушка аргентинского общества всегда считала своей второй родиной Париж (а не Мадрид). В течение 19 в. французская политическая и философская мысль глубоко проникла в литературу Аргентины. Заметное воздействие на культуру и экономику страны оказали Англия и Италия. Однако самый глубокий след в искусстве Аргентины оставила культура гаучо.

В современной культуре Аргентины сохранилось очень мало следов индейского влияния, до сих пор очень сильно выраженного в Мексике, Гватемале, Боливии, Эквадоре, и Перу. Основу экономики, как и культуры, колониальной Аргентины составили не золото и не рабы, поскольку испанцы не нашли здесь богатых рудников и встретились лишь с примитивными племенами индейцев; основным источником богатства Аргентины стали огромные стада одичавшего скота и лошадей, которые паслись на равнинах аргентинской Пампы. Люди, уходившие в Пампу из городов, часто брали в жены индейских женщин, и плодом таких союзов явилась смешанная раса смелых наездников и народных певцов, известных под именем гаучо. Именно они заложили основы национальной культуры Аргентины. Имея в достатке пищу, лошадей и шкуры для продажи, гаучо жили обособленно вдали от цивилизации, вели борьбу с суровой природой и слагали стихи и песни о своих деяниях.

Испанский фольклор, обычно требовавший аккомпанемента на гитаре, получил особую выразительность в среде неграмотных гаучо. Расцвет самобытной культуры гаучо пришелся на столетие между 1750 и 1850, а ее угасание началось с того времени, как земли Пампы стали собственностью крупных землевладельцев. Однако подвиги и сам образ гаучо продолжали вдохновлять писателей, композиторов и художников Аргентины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Написать комментарий